Красноярский информационный портал для тех, кто живет на земле, и тех, кто об этом пока только мечтает


Мечтаете о ДОМЕ? Или пока только в поиске? Ваш ВЫБОР облегчат три метода проверки загородного застройщика «на честность»

20.09.2010

КАК потребитель может проверить, хорош или плох застройщик, агентство или отдельно взятый риелтор? ЗАЙДИТЕ НА САЙТ любого продавца – и все для вас сразу станет ясно. Грамотный (мы научим!) поиск в Интернете давно стал своеобразной ПРОВЕРКОЙ «на вшивость» любых фирм, связанных с новостройками. На что обращать внимание?

Пациент жив или мертв?

Оговоримся сразу, что в отличие от столицы, где застройщики и прочие элементы строительного рынка освоили Интернет-пространство еще в прошлом веке, в нашем городе еще совсем недавно с сайтами было пусто и грустно. Ситуация начала оживляться, пожалуй, только в прошлом году, и неспроста – сейчас не иметь представительства в Интернете не просто досадное упущение, а дурной тон. Вот только какие это представительства? Изучите сайт застройщика вдоль и поперек – и он сдаст его с потрохами. И сбережет ваши деньги, которые вы НЕ вложите в заведомо провальный проект. В комплексной оценке застройщика доскональное изучение его сайта – наипервейшее дело!

Важным инструментом в деле «пробивания» застройщика и оценки проекта загородного поселка должен стать Google. «Погуглите» (поищите через эту поисковую систему) информацию о поселках и застройщиках – попадете на разнообразные красноярские форумы, где можно нарыть настоящие откровения, впечатления из первых рук. Кто куда ездил, кто что видел, а иные еще и умудрятся купить «неликвид» в дохлом «будущем» коттеджном поселке. Зачем наступать на грабли? Кстати, грамотные застройщики в лице своих представителей (вплоть до директора!) всегда выходят на диалог и с довольными, и с недовольными. Например, так и ТУТ. Терпеливо разъясняют, отвечают на вопросы, и если и спорят, то аргументировано. Что же до сторонних людских мнений, будьте разборчивы: далеко не каждой информации, позитивной или негативной, появляющейся на форумах, можно верить: объективные данные зачастую перемешаны с дезинформацией или просто некомпетентными высказываниями.

Итак, совет первый: СОБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАСТРОЙЩИКЕ В СЕТИ.

Побудьте оценщиком

Для чего вообще застройщиками делаются сайты? Главная их цель – побудить ВАС сделать покупку. Но это долгосрочная цель, краткосрочная – побудить вас СДЕЛАТЬ ЗВОНОК. Именно с него начинается ваш диалог с компанией, верно? И вот способы, которыми застройщики добиваются вашего звонка, совершенно различны. Первая стратегия – с помощью сайта донести до потенциального покупателя максимум информации об объекте. Текущие цены, динамика строительства и продаж, подробные планировки, дополнительные реальные (а не планируемые) услуги. На таких сайтах – качественные реальные фотографии уже готовых или строящихся объектов, статьи «из рук» профессиональных журналистов, виртуальные туры, веб-камеры и прочие штучки. То есть максимум достоверной качественной информации!

Вторая стратегия – напустить тумана, запутать потребителя и тем самым вынудить его позвонить в компанию или посетить менеджера на объекте. В расчете на то, что опытный агент в состоянии легко «запудрить мозги» неподготовленному покупателю.

Татьяна Кириченко, редактор одного из строительных изданий Красноярска: «Когда покупатель обнаруживает второй вариант, ему следует насторожиться – плохой или небрежно сделанный сайт лучше всего характеризует застройщика! К сожалению, более 90% региональных сайтов именно такого плана - это ужасная халтура, сайты-пугала, сделанные «на коленке» непонятно для каких целей. Они изобилуют недостоверной информацией (не соответствуют действительности цены, заявленные сроки строительства и пр.), а тексты пишутся видимо, самостоятельно, ибо изобилуют кривым стилем и орфографическими ошибками. Фотографий нет, новости (если есть) – второй свежести, зато обещаний в стиле «здесь будет город-сад» в избытке»

Поэтому второй совет: ОЦЕНИТЕ САЙТ ЗАСТРОЙЩИКА!

Бывают исключения!

Многие, кто хоть раз пытался искать дом своей мечты в Интернете, отмечают, что сайты застройщиков, особенно в эконом-сегменте, очень похожи друг на друга, лишены индивидуальности. Алена Науменко, риелтор: «Их невозможно запомнить, они не вызывают эмоций, тем более – не вызывают у потенциального покупателя ощущения надежности компании, которая строит и продает. Кроме того, большинство сайтов не рассчитаны на диалог с будущим покупателем, создаются «раз и навсегда», не предполагают обратной связи и обновлений. Это большое упущение

Но есть и вполне правильные примеры, но они единичны. Так, сайт альпийской деревни «Шамони» компании «КодаТЕК инвест» создавался самой авторитетной в городе компанией-разработчиком сайтов «ИнтекМедиа», и был изначально «настроен» на возможность регулярных обновлений контента и функционирование таких фишек, как возможность следить за стройкой в реальном времени и смотреть модели домов в 3D формате. Впечатляет и запоминается оригинальный дизайн сайта, равно как и общий стиль «Шамони» . Такой подход застройщика – дело не только престижа и самоуважения, но и уважения к своим потенциальным покупателям. Кстати, реальных покупателей у «Шамони» тоже достаточно – это единственный сайт, на котором в режиме online выкладываются отчеты о динамике продаж.

Сайт «Шамони» довольно лаконичен, не перегружен информацией, но это только ему «в плюс»: все строго по делу – новости стройки, фотографии готовности каждого дома, реестр уже проданных объектов, схема поселка, модели и цены, с точностью до рубля. И еще одна «фишка» от сайта «Шамони» - вы всегда можете пообщаться не с отделом продаж, как у других застройщиков, а лично с директором проекта Иваном Молтянским. И это еще одна часть политики компании, красной линией проведенная на сайте – готовность к общению в любом формате на первом уровне.

Точки внимания: не пропустите

Но вернемся от эталона к аутсайдерам. Что должно вас насторожить на сайте застройщика загородной (да впрочем, и городской) недвижимости?

- Спецэффекты. – Всплывающие окна и прочие завлекалочки часто маскируют отсутствие достоверной информации и реальных успехов строительства и продаж.

- Обилие вариантов домов и планировок. - Такое изобилие крайне редко является разработками собственно компании-застройщика (продавца) и выкладывается на сайт, когда реальных образцов и авторских проектов в природе просто не существует.

- Агрессивные рекламные тексты (только у нас… лучший… дешевле всех… и т.д.) или вовсе отсутствие текстов. – Такой небрежный подход говорит либо о том, что у застройщика нет средств на оплату вменяемых журналистских текстов, либо о соответствующем отношении к потенциальному покупателю: в стиле «меньше знаешь – крепче спишь»

- Чужие фотографии. – Как и чужие проекты/планировки, «сдают» неблагонадежного застройщика с потрохами – если выкладывает чужое, значит, своего показывать просто нечего! Напротив, авторские фотографии с места реальных событий – важный, хотя и косвенный момент, позволяющий оценить серьезность компании и ее ориентацию на длительную работу на рынке. Эдуард Ахромеев, директор юридического агентства «Авторитет» советует обратить внимание на то, как компания относится к интеллектуальной собственности в Интернете, то есть тем материалам, которые размещены у нее на сайте. Свои ли у нее фотографии, графика, тексты, элементы дизайна или они взяты «откуда-то»? Проставлен ли на страницах знак охраны авторского права (копирайта) – ©, а далее наименование лица, обладающего исключительными правами на контент сайта и год первого опубликования произведения? Знак копирайта может быть размещен и непосредственно на конкретном объекте авторского права (например, на фотографии). Оговаривает ли компания условия использования ее контента на других сайтах? Такая мелочь позволяет судить о том, насколько серьезно относится компания к своей деятельности. Ведь, согласитесь, если компания потратила достаточно много денег, чтобы создать свой контент, заказывала фотографу специальные фотографии своих объектов, а копирайтеру – тексты, тщательно охраняет эту информацию, то можно предположить, что и к основной своей работе в компании относятся более тщательно, чем конкуренты.
Отсюда, третий совет: ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО НА ОРИГИНАЛЬНУЮ, АВТОРСКУЮ «НАЧИНКУ»!

Итак, резюмируем: каков он, идеальный сайт действительно надежного застройщика?

  1. Сайт выглядит дорого и стоит дорого = Компания-застройщик может это себе позволить, уважает себя и своего потенциального покупателя. Скорее всего, она и строит так же качественно и основательно, как создает свое представительство в Интернете.
  2. Сайт живой – последним обновлениям должно быть не меньше недели = Живой сайт самое яркое свидетельство о динамике строительных и прочих процессов
  3. Сайт полон важной информации – новости, статьи об объекте, фотогалерея, реальные объекты с планировочными решениями, реестр строящихся и уже проданных объектов, внятная обратная связь. = Вы должны максимально познакомиться с компанией- застройщиком и ее объектами, оценить плюсы и возможные минусы, узнать точную цену объекта еще ДО звонка в компанию.
  4. Сайт должен быть заполнен только авторским контентом = Достойные организации гордятся только своими успехами, а не заманивают неискушенного покупателя чужими. Верно?

Помните, что на идеальном сайте вы не встретите громких, но ничего не значащих лозунгов, типа «лучшая цена», «идеальная планировка», «отличное месторасположение». Там будет честная и точная информация, но таких сайтов не только красноярском, но и в российском Интернете пока считанные единицы. Впрочем, равно как и надежных застройщиков.

Текст: Игорь Клебанский, специально для портала о недвижимости MoyDom24.ru

Ключевые слова: загородная недвижимость Красноярска, коттеджные поселки Красноярска, как определить надежного застройщика, продажа загородной недвижимости, советы юристы, советы риелтора, альпийская деревня "Шамони", новости загородной недвижимости, объективное мнение экспертов, компании-застройщики Красноярска, проверка компании на честность, цены на загородные дома, как построить свой дом, планировки домов, как создать правильный сайт, критерии выбора дома, критерии выбора загородного дома, как обманывают покупателей, оценка загородной недвижимости.


« предыдущая публикация
ДАЧНЫЙ КОНФЛИКТ: как узнать, на что ушли общие деньги
список публикаций следующая публикация »
«ШАМОНИ»: Дома по осени считают

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
<>   <>   <>>>>>    <>>>>     <>  
<>   <>  <>  <><>  <>       <<<>  
<>>>><>  <> <> <>  <<<<<>     <>  
     <>  <><>  <>  <>   <>    <>  
     <>   <>>>>>    <>>>>     <>  

введите, пожалуйста, число, которое вы видите сверху