Красноярский информационный портал для тех, кто живет на земле, и тех, кто об этом пока только мечтает


М или Ж: Какое лицо у сделок с недвижимостью?

15.11.2010

Традиционно покупателями жилья (теми, кто выбирает, и кто платит) являлись мужчины. Однако в последнее время ситуация стала резко меняться – эксперты, проанализировав несколько тысяч сделок, пришли к выводу, что из 10 купленных объектов 4 совершается с участием женщин.

«Я сама»?

Такие перемены – закономерное следствие эмансипации. Понятно, что наши женщины давно уже не хотят быть «просто» домохозяйками. Успешная карьера или собственный бизнес сделали многих дам практически независимыми от мужского кошелька. В том числе и финансовый кризис, когда заработки мужского населения заметно упали, а многие бравые парни оказались и вовсе без работы, заставили женщину заняться делом, а не хозяйством. Между прочим, по статистике, из всех предпринимателей каждая четвертая – женщина. Каждая третья входит в состав топ-менеджеров успешных компаний. И тенденция к получению статуса business-woman будет только увеличиваться. Поэтому нет ничего удивительного, что женщина в качестве покупателя все чаще появляется на рынке недвижимости. Если в 2007 году на долю мужчин приходилось 73% сделок с жильем, то сегодня уже около 40% представительниц «слабого» пола готовы самостоятельно приобретать городские квартиры, коттеджи и дачи. При этом речь идет не о второй половине супружеской пары, а именно о вполне самостоятельной женщине-покупателе.
Причем, опять-таки согласно статистике, чем старше становится дама, тем чаще она выступает в формате «Я сама». Вот «голые» проценты: если почти 80% сделок совершается 30-50-летними мужчинами, то на долю женщин в возрасте от 41 до 57 лет приходится 26% всех приобретений (а в возрасте от 25 до 40 лет только 7%). Еще 2% сделок совершают представительницы прекрасной половины в возрасте от 18 до 24 лет и 4% – пожилые дамы уже пенсионного возраста. Есть и еще одна закономерность – в более дорогих сегментах превалирует покупатель-мужчина, в более демократичных – женщина.

Элит-дамы

Женщин, совершающих сделки в сфере элитной недвижимости, можно условно разделить на два типа: самостоятельные покупательницы и жены состоятельных мужчин. Первых очень мало, буквально считанные единицы. В большинстве случаев это топ-менеджеры, управленцы, юристы, финансисты в возрастной категории от 30 до 50 лет с очень высоким уровнем дохода.

В категории «жен-покупательниц» также два типа: кто имеет полное право принимать самостоятельное решение и тех, где последнее слово принадлежит супругу. Процесс покупки «зависимых» женщин состоит из просмотра предлагаемых вариантов. Они могут долго выбирать квартиру или дом, отсеивать то, что «нравится не очень» и «совсем не нравится», но окончательное решение в любом случае будет принимать мужчина. С такими покупательницами, по мнению риелторов, работать труднее всего: может быть перебрано десяток-другой объектов, а в результате муж остановит свой взгляд на совершено другом варианте.

Разум или эмоции?

По признанию риэлторов, женщины более эмоциональны, им важна не только покупка как результат, но и в то же время чувства восторга или полного разочарования, которые они испытывают в процессе выбора. Очень часто представительницы слабого пола, которые делают самостоятельную покупку, обращают внимание на то, как сам риелтор относится к их взглядам и потребностям, соответственно, требуют от него активного участия в процессе. Так что для специалиста по недвижимости работа с женщиной порой оборачивается немалыми моральными энергозатратами.

Жены же, которые делегированы семьей и наделены правом самостоятельно принимать окончательное решение, являются для многих агентов по недвижимости очень комфортным вариантом. Такие дамы - обычно даже более решительны в выборе недвижимости, чем мужчины. По крайней мере, они лучше представляют, что нужно семье, и требования их более структурированы. И если есть вариант, который им подходит и нравится, они уже не размениваются на что-то другое.

Марс и Венера: критерии выбора

И теоретики-эксперты, и практики-риелторы отмечают, что у женщин и мужчин-покупателей совершенно разные подходы как к процессу выбора, так и к покупке жилья. Во-первых, дама, если она не бизнесвумен и не занимает высоких постов, гораздо меньше привязана ко времени, в течение которого подыскивает оптимальный для нее вариант. Поэтому с упорством будет рассматривать все объекты до тех пор, пока не найдет именно то, что ее устроит. Во-вторых, женщина уделяет бОльшее внимание характеристикам самого дома, ее беспокоит как качество строительства, так и окружение: есть ли в районе будущего места жительства зеленые зоны, парки, магазины. В-третьих, в отличие от мужчины, женщина постарается выяснить вопрос об адекватности соседей. И уж в меньшей мере ее будет волновать их положение в обществе и статус, что всегда берет в расчет при покупке недвижимости сильный пол.

Стоит добавить, что женщина по своей природной сути более прагматично и бережно относится к деньгам. Она всегда будет добиваться максимально возможного дисконта по интересующему ее варианту. Мужчина же, найдя то, что было запланировано в его мечтах, готов пожертвовать гораздо большей суммой, чем планировал ранее. И, наконец, редкая женщина не забудет поинтересоваться историей дома или квартиры, которую она планирует приобрести: кто проживал ранее, не психи ли, не преступники? И если объект был замешан в некрасивой или криминальной истории – при всех остальных значимых достоинствах – никогда его не купит. Мужчин такие вещи не волнуют или интересуют в последнюю очередь.

Есть и еще чисто женские нюансы. При осмотре объектов, дамы во всю «мелочатся»: их могут зацепить и изыски дизайна, и ландшафтные фишки, и прочие «рюшечки» интерьера и экстерьера, вплоть до на первый взгляд незначительных мелочей. При этом «продвинутая» женщина готова привлечь к осмотру дизайнера или специалиста по фэн-шуй, что лишний раз говорит о том, что изысканные «мелочи» для нее также приятны.

Главное достоинство мужчин – скорость принятия решения, ибо предпочтения мужчин, как правило, сформированы заранее: они точно знают, какими свойствами должна обладать квартира! У женщин же такое решение порой формируется только в процессе выбора.

М или Ж?

Формально, специалисту по недвижимости все равно с кем работать, его задача - найти максимально подходящий для клиента вариант. Однако, сами же риелторы признаются, что всегда проще работать с человеком, который в итоге и будет принимать решение о покупке, и лучше, если это будет именно мужчина. Продать конкретное жилье женщине сложнее, и не только потому, что очень часто параметры требуемого жилья претерпевают изменения в процессе подбора. Женщины больше подвержены иррациональным мотивам при покупке, что также сказывается и на сроках, и на коммуникации между посредником и заказчиком. «Противопоказаны» женщины и для нечистых на руку риелторов – слабый пол куда аккуратнее в своих действиях, на что, вероятно, накладывает отпечаток забота о семье и потомстве. А вот мужчины в этом плане авантюристы и готовы согласиться на услуги малопонятных агентов, чтобы, так сказать, попытать счастье в «мутной воде».

Текст: Игорь Клебанский, специально для портала о недвижимости MoyDom24.ru/ Фото: Fotofolia

Ключевые слова: городская и загородная недвижимость в Красноярске, как правильно покупать квартиру, советы экспертов


« предыдущая публикация
ВТОРИЧКА И НОВОСТРОЙКА: нюансы проверки на чистоту
список публикаций следующая публикация »
В Красноярске будет построена АКАДЕМИЯ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА. Знакомьтесь с проектом, который выведет наш спорт на олимпийский уровень!

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
    _   _   _  
/| |_| |_  `_| 
 | |_| |_| |_, 

введите, пожалуйста, число, которое вы видите сверху